Профилактика мошенничества вопрос очень актуальный. О часто встречающихся видах обмана рассказали сотрудники полиции.
Один из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Были случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные, а потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.
Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, и не запрашивают ваши персональные данные по телефону.
Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту.
Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций.
Специалисты клиентских служб обязательно вновь напомнят о мерах безопасности гражданам, приходящим на прием в подразделения Пенсионного фонда по Волгоградской области.